Развитие связной речи дошкольника.
Развивающие игры для детей дошкольного возраста
Предлагаем вашему вниманию интересные и полезные игры на развитие связной речи, воображения, образного мышления дошкольника.
Можно играть с детками от 2-3 лет и старше. Некоторые из них будут интересны даже для школьников, а на досуге могут использоваться и взрослыми.
Количество участников в каждой игре - не ограничено.
1. Игра "Ассоциации". Данная игра развивает не только связную речь, но и логическое и творческое мышление, воображение и память, умение строить логические связи.
Ход игры: первый игрок придумывает любое слово, от которого следует оттолкнуться. Следующий называет слово, которое у него ассоциируется с предыдущим. Желательно называть первое же слово, пришедшее в голову. Именно оно будет самой правильной ассоциацией. Исправляться нельзя.
Строить цепочку ассоциаций нужно очень быстро - тогда всем будет интересно и весело играть.
Если в игре участвует большое количество игроков, можно слова передавать по цепочке на ухо следующему, как в игре "сломанный телефон". После - озвучивают свои слова в обратном порядке - от последнего до первого игрока.
2. Игра "Маша-Растеряша". Развивает связную речь, воображение, творческое мышление.
Ход игры: Ведущий описывает вымышленную проблемную ситуацию от лица Маши-Растеряши. Остальные игроки пытаются разрешить ее неформальным способом. Чем больше игроков и вариантов ответа - тем интереснее. Отвечать нужно полными предложениями.
Пример:
Ведущий: Я - Маша-Растеряша, потеряла один башмачок. Как мне идти гулять?
Игроки: Можно к стопе привязать пластиковую бутылку вместо башмака. (Можно одеть целлофановый пакет на ногу/ роликовые коньки или лыжи).
3. Игра "Эврика". Развивает связную речь, память, мышление; умение отделять из слова определенные буквы, звуки.
Ход игры: первый игрок называет любое слово. Следующий отнимает от него заранее оговоренную букву, например, первую или последнюю (либо звук, зависимости от желаемого результата). Если пришла очередь определенного игрока, но буквы в слове окончились, он называет новое слово (повторять названные нельзя). Отвечать необходимо как можно быстрее. Большие паузы - минус игроку. Когда автоматически получается новое слово, необходимо сказать "эврика". Побеждает самый быстрый и внимательный.
Пример: палка-алка (эврика) -лка-ка-а-фотоаппарат (любое новое слово) -отоаппарат-тоаппарат- оаппарат-аппарат (эврика)- ппарат-парат- арат-рат-ат-т...
Каждая игра из предложенных может видоизменяться в зависимости от целей развития.
Экспериментируйте с играми и развивайте детей с радостью!